Последние комментарии

• марат хакимов
    видать  нахапал  достаточно,  решил  на  покой...Глава Оренбурга ушел в отставку
  • NVS.66 SergeiShulepov
    Англо-Саксонкое или Греко-Римское, возможно Морское Право-так это не закон, а т.н. ПРАВИЛО на определенном времени ра...Суд Лондона начал слушания по долгу Украины перед Россией в $3 млрд
  • vlv vlv
    Украинская диаспора и российские отмороженные либералы сделали массовку Ротару. Да и пуская тратятся на эту конченную...Бойкот Ротару в России не удался: поклонники встретили певицу с триумфом

Российские ученые разработали эффективный способ улучшить лекарственные препараты

Ученые Тюменского государственного университета (ТюмГУ) и их коллеги коллегами из Омска и Кокшетау (Казахстан) совместными усилиями разработали эффективный метод синтеза противовоспалительного соединения, которое можно будет использовать в лекарственных препаратах. Работа опубликована в журнале "Chemistry of Heterocyclic Compounds".

Сегодня современная медицина находится в постоянном поиске новых средств с более высокой фармакологической активностью, меньшей токсичностью и отсутствием отрицательных побочных эффектов. Синтез и исследования биологической активности новых органических молекул также необходимы в связи с явлением привыкания, резистентности ко многим используемым сегодня препаратам.

Нестероидные соединения с противовоспалительной активностью на основе производных оксазолопиридина занимают в современной медицине особое место. Известно, что они обладают не только противовоспалительной и обезболивающей активностями, но и антибактериальной и противоопухолевой.

Однако современные методы синтеза органических соединений на основе производных оксазолопиридинов дают низкий выход реакции. Кроме того, в ходе реакции образуются побочные продукты, что усложняет процесс получения требуемого соединения.

Авторы исследования предложили новый метод синтеза противовоспалительного соединения 5-метил-7-фенил-2-(хлорметил)оксазоло[5,4-b]пиридина. Выход продукта реакции по классической схеме составляет около 20%. Ученым удалось провести реакцию синтеза с выходом продуктов реакции 38-51%.

"На основе лабораторно доступных органических соединений с базовой структурой молекулы пиридина (или пиридона) мы хотим осуществить химические модификации с целью получить новые соединения, которые могут также обладать высокой биологической активностью и в дальнейшем использоваться в качестве лекарственных средств", – рассказала инженер-исследователь сектора хроматографии и спектроскопии ТюмГУ Ирина Паламарчук.

Научная группа в исследовании использовала классические методы и приемы тонкого органического синтеза. В будущем исследователи планируют продолжить целенаправленную модификацию с введением фармакофорных групп и изучить взаимосвязь "структура – биологическая активность" новых производных пиридина.
Источник ➝