Свежие комментарии

• Сергей Росси
    Вассалы и пересмотреть ??В ЕС захотели пер...
  • И
    Зачем заведомого врага впускать? Пусть пасется в другом огороде.Российский посол ...
  • russ KINDE
    Из каждого утюга - Возьмите кредит, хоть на утюг, хоть на авто. Просто понимают, что невозвращенные деньги уже не вкл...Россиянам огранич...

Ученые нашли способ предсказать тяжелую форму коронавируса

Американские ученые из медицинского университета Южной Каролины сообщили, что уровень содержания в сыворотке крови аминоспирта сфингозина может предсказать, в какой форме пациент перенесет коронавирусную инфекцию. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Специалисты проверили около 400 образцов сыворотки крови здоровых людей и пациентов, которые в разной степени тяжести переболели COVID-19. Они выяснили, что повышенные концентрации сфингозина, а также белка, который участвует в его производстве, кислой церамидазы (AC), связаны с бессимптомными инфекциями. Низкий уровень сфингозина оказался серьезной предпосылкой к разным проявлениям болезни. Также выяснилось, что у тех, кто перенес коронавирус с симптомами, уровень сфингозина был до 15 раз ниже, чем у здоровых.

Молекулы сфинголипиды важны для целостности клеточной мембраны и коммуникации между клетками. Они способны регулировать воспаление и иммунную систему в ответ на различные инфекции.

По мнению ученых, с помощью этого липида можно с точностью до 99 процентов определять степень тяжести болезни. Специалисты считают, что разработка теста на основе иммуноферментного анализа могла бы стать выгодной и доступной альтернативой.

Ранее заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии Факультета естественных наук Новосибирского государственного университета, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН Сергей Нетесов назвал сроки сохранения клеточного иммунитета к COVID-19. По его мнению, после вакцинации или болезни он держится около полугода. Специалист подчеркнул, что Т-клеточный иммунитет для большинства массовых вакцин уже исследовали. Он также объяснил, что Т-лимфоциты уничтожают пораженные вирусом клетки, а также создают длительную защиту от инфекции даже при отсутствии антител.