На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Раевский
    Ерунда и наивность!!! Конституцию можно легко изменить!!! И это уже было!!! Только на референдуме, причем с участием ...Небензя: отказ от...
  • Дмитрий Зайцев
    Задолбали. Зачем вводят санкции против Соловьева и Скабеевой- они же безмозглые и пропагандируют уродов в России. 8 л...Четвертый раунд п...
  • Елена Котенева
    Кто ты такой? фашист без роду и полемени!Ты урод собираешься восстанавливать укаину?Да  тебя к бандере нужно срочно о...Зеленский пообеща...

Что такое демпфер. Власти разъяснили новый механизм цен на бензин

Внедряемый правительством механизм стабилизации топливных цен на внутреннем рынке вряд ли спасет Россию от нового скачка стоимости бензина на АЗС. В этом уверено большинство отечественных автолюбителей, выявило исследование холдинга «Ромир». Многие водители уже задумались об отказе от личного транспорта в пользу общественного и о создании собственного запаса бензина.

Власти разъяснили новый механизм цен на бензин

С начала года стоимость литра АИ-95 в рознице остается в пределах 45–46 рублей, что внушает автомобилистам ощущение сиюминутной стабильности. По оценке «Ромир», около 70% респондентов уверены, что так или иначе ситуация с ценами на бензин находится под контролем правительства. Тем не менее, как полагает большинство владельцев личного транспорта, в ближайшее время положение может поменяться, причем не в лучшую сторону. «Несмотря на это, практически все — 93% автомобилистов — считают, что есть риск повышения цен на топливо», — отмечает директор количественных исследований холдинга Анна Советова.

 

Опасения рядовых водителей вполне оправданы. Во-первых, с 1 июля истек срок соглашения правительства с крупными топливными компаниями о заморозке цен на бензин. Во-вторых, первые признаки возможного роста розничной стоимости горючего уже налицо — по данным Росстата, в мае оптовые тарифы на бензин подорожали на 17,5%. Обычно подобные скачки служат предпосылкой будущего роста розничных цен на АЗС.

Новое джентльменское соглашение с нефтяниками о заморозке цен правительственные чиновники заключать не спешат. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего в правительстве ТЭК, в ручном регулировании розничной стоимости бензина нет необходимости. Вместо этого должен заработать так называемый механизм демпфера, предусматривающего рыночный способ стабилизации топливных тарифов. Он заключается в следующем: если сырьевые компании продают горючее на внутреннем рынке с дисконтом, даже несмотря на высокие мировые котировки нефти, то государство компенсирует им недополученные доходы; если же внутри страны цены на топливо растут быстрее инфляции, то нефтяники обязаны поделиться дополнительными доходами с бюджетом. Те, кто не захочет соблюдать условия демпфирующего инструмента и начнет необоснованно задирать ценники на своих АЗС, рискует попасть под санкции. «Если кто-то заиграется и посчитает, что можно проводить самостоятельную политику, то он за это поплатится. Придется вернуться к непопулярной идее, которую мы неоднократно обсуждали (прямым соглашениям о заморозке цен. — «МК»)», — предупредил председатель правительства Дмитрий Медведев.

По мнению директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, считать механизм демпфера полноценным переходом на рыночные рельсы ценообразования можно только с большой натяжкой. Препятствовать росту цен на АЗС будут отнюдь не законодательные инструменты, а банальная денежная компенсация, которую государство будет выдавать нефтяникам в обмен на обещание удерживать стоимость горючего на стабильном уровне. В прошлом году в виде подобных субсидий, которые выплачиваются из бюджета — то есть из средств налогоплательщиков, топливные компании получили 200 млрд рублей. В этом году в рамках механизма демпфера компенсация может составить 80–100 млрд рублей. «Бензин, возможно, дорожать и не будет, однако к рыночному способу ценообразования наша страна приблизится лишь условно. Стоимость горючего должна определяться не законодательными инициативами, а рынком: если нефть падает в цене, то бензин должен дешеветь, и наоборот. Правительство не должно выплачивать из бюджета субсидии нефтяным компаниям, которые отнюдь не бедствуют», — уверен эксперт.

В этой ситуации, как отмечает «Ромир», более половины россиян по мере необходимости готовы пересаживаться с собственного на общественный транспорт, а некоторые даже готовятся делать личные запасы горючего или вовсе отказаться от поездок на своих автомобилях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх