На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Раевский
    Ерунда и наивность!!! Конституцию можно легко изменить!!! И это уже было!!! Только на референдуме, причем с участием ...Небензя: отказ от...
  • Дмитрий Зайцев
    Задолбали. Зачем вводят санкции против Соловьева и Скабеевой- они же безмозглые и пропагандируют уродов в России. 8 л...Четвертый раунд п...
  • Елена Котенева
    Кто ты такой? фашист без роду и полемени!Ты урод собираешься восстанавливать укаину?Да  тебя к бандере нужно срочно о...Зеленский пообеща...

Эстонский эксперт рассказал, как Таллин сможет «оживить» свои порты


Эстонский экономист Леонид Цингиссер считает, что эстонские порты смогут «ожить» только при хороших отношениях с Россией. Об этом пишет Baltnews.

В эстонском Центре мониторинга развития констатировали, что транзит энергоносителей через Эстонию с востока на запад не восстановится в прежних объемах, поскольку все больше грузов идет через Северный морской путь, выгоднее транспортировать их через российские порты.

При этом в докладе специалистов подчеркивается, что морские перевозки и порты имеют важное значение для Эстонии как приморского государства. Удельный вес этого сектора вместе со смежными предприятиями достигает 4% ВВП, что сравнимо с сельским хозяйством.

Несмотря на важность данной отрасли для эстонской экономики, Цингиссер скептически относится к стремлению Таллина вернуть себе хотя бы часть транзита.

«Эстония гордо заявляла, что ей не нужен этот грузопоток. России, по большому счету, тоже это не нужно — она решает этот вопрос через Усть-Лугу. И зачем теперь при готовой Усть-Луге, Мурманске, Калининграде засовывать транзит под политические риски через Прибалтику?» — задался вопросом экономист.

Он отметил, что некогда у Эстонии были перспективы для организации китайских контейнерных перевозок, но власти страны не стали говорить об этом с руководством РЖД, а без соглашения с РФ, плеча и пробега по российской территории грузы каких-либо третьих стран просто не дойдут до Таллина.

Эксперт заключил, что если государство действительно хочет загрузить свои порты, оно должно иметь как минимум нормальные отношения с соседом. По его мнению, грузоперевозчики из РФ должны стать совладельцами эстонских портов и должна появиться экономическая заинтересованность.

Ранее вопрос перевозок комментировал эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько. Он также отметил, что к существенному падению объема транспортировки российских грузов закономерно привела политика прибалтийских республик.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх