На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Раевский
    Ерунда и наивность!!! Конституцию можно легко изменить!!! И это уже было!!! Только на референдуме, причем с участием ...Небензя: отказ от...
  • Дмитрий Зайцев
    Задолбали. Зачем вводят санкции против Соловьева и Скабеевой- они же безмозглые и пропагандируют уродов в России. 8 л...Четвертый раунд п...
  • Елена Котенева
    Кто ты такой? фашист без роду и полемени!Ты урод собираешься восстанавливать укаину?Да  тебя к бандере нужно срочно о...Зеленский пообеща...

Российские банки назвали самые популярные приемы мошенников


Мошенники, звонящие россиянам под видом сотрудников банков, активизировались после того, как пандемия пошла на спад. Об этом свидетельствует опрос кредитных организаций, проведенный РИА Новости.

Как сообщили в Тинькофф-банке, в первом полугодии злоумышленники звонили клиентам в 2,7 раза чаще, чем в первые шесть месяцев 2019 года. Во время режима самоизоляции всплеска подобных атак в банке не зафиксировали, однако после снятия ограничений доля звонков в мошеннических схемах упала до 24%, при этом злоумышленники стали чаще действовать через Сеть.

В СМП-банке сообщили, что на фоне стабилизации ситуации с COVID-19 мошенники вернулись к старым приемам.

«Снова начали активно имитировать действия банков по предотвращению мошеннических платежей, а также занялись вымогательством комиссий за предоставление кредитов и курьерские услуги», — рассказал глава службы информационной безопасности кредитной организации Дмитрий Никишов.

В Сбербанке рассказали, что за последние месяцы количество случаев телефонного мошенничества увеличилось в разы. В общей сложности с начала года клиентов организации пытались обмануть таким образом более 2,6 миллиона раз. Кроме того, злоумышленники стали активно использовать соцсети и мессенджеры.

В Райффайзенбанке отметили, что мошенники стали изобретать новые схемы социальной инженерии. Например, банку пришлось блокировать фейковые сайты «инвестиционного фонда» и напоминать клиентам, что банковские аналитики лично не инициируют контакт с физлицами.

В целом же представители кредитных организаций сходятся во мнении, что активность мошенников снижаться не будет. Кроме того, прогнозируется рост средней суммы ущерба, пишет «ФедералПресс».

Ранее «Известия» сообщали, что мобильные операторы совместно с банками создадут в России антифрод-систему, блокирующую звонки мошенников клиентам от лица кредитных организаций.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх